Последний этап строительства дорог

13 октября 2015

Дороги – важная и неотъемлемая часть инфраструктуры каждого населенного пункта. В "Ушаково 4" они были запланированы еще на стадии проектирования поселка.

Нельзя утверждать, что асфальтированное покрытие в поселке будет самой лучшей перспективой – это всего лишь стереотип. Даже современные грунтовые дороги способны соответствовать самым высоким требованиям и стандартам, поскольку это не просто накатанная колея, а дорога, строящаяся с применением новых технологий обработки грунта специальными веществами – стабилизаторами и уплотнителями. Также, кроме комфорта, стоит учитывать и другие обстоятельства. Например, асфальтовую дорогу может повредить тяжелая техника, используемая при строительстве коттеджей. В таком случае, неплохим вариантом окажется щебеночная дорога, на которой был остановлен выбор в Ушаково. 

Обратите внимание, что наши дороги строятся по ГОСТу из шлакового щебня, соответствующего требованиям ТУ 09546947-02-2014. Дороги все широкие, центральные - 6 метров (от границы участка до противоположной - 20 м.) и все остальные дороги - 5 метров (16 м. между участками).

Технология строительства дорог из щебня мало отличается от любого другого дорожного строительства. Практически все то же самое, но заканчивается на этапе укладки щебня, а не дорожного полотна. 5 основных этапов:

1. Срезается бульдозером верхний плодородный слой почвы (обычно в пределах 20 см). Основание уплотняется грунтовым катком. В итоге получается место под дальнейшее строительство.
2 Создается песчаная подушка 20 см. Иногда обходятся и без нее, но она весьма полезна для улучшения дренажных свойств. Песок уплотняется катком.
3. Выкладывается слой (10-20 см) крупного щебня (зерна 40-70 мм). Он тоже уплотняется катком.
Выкладывается второй слой щебня более мелкой фракции (20-40 мм) той же толщины. Он тщательно уплотняется катком – не менее 6 раз по одному месту, при этом желательно использовать каток не менее 6 т с вибратором. Необходимо поливать дорогу после каждого прохода катка.
4. Проводится грейдирование, то есть выравнивание поверхности в соответствии с заданными параметрами. Обычно дороги такого типа делаются двускатными, с небольшим понижением к обочинам. Вдоль дороги должны быть положены дренажные канавы.
5. Поверх основания делается расклинцовка: кладется тонкая прослойка мелкого щебня (5-20 мм) и тоже тщательно укатывается.

Так вот, на сегодняшний день мы подошли к последним двум этапам. И совсем скоро Вы сможете ездить по комфортным дорогам в "Ушаково, 4-ая очередь"!